ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ САЙТА
ЖИТИЕ ПРАВЕДНИКА НАШЕГО ВРЕМЕНИ
БЛАЖЕННОГО СТАРЦА АЛЕКСИЯ ПЕНЗЕНСКОГО

ОТРЫВКИ ИЗ 5-Й КНИГИ "ПРИИДИТЕ КО МНЕ ВСЕ ТРУЖДАЮЩИЕСЯ..."

null

nullПредисловие

Прошло почти три года со дня кончины великого молитвенника и угодника Божия старца Алексия. Мы молимся батюшке и обращаемся к нему как к святому. Старец многим помогает, и эта помощь всё увеличивается.

Батюшка многим является в сониях и видениях. Является в том числе и людям, никогда его не знавшим. Всё больше происходит чудесных исцелений и об этом есть сотни свидетельств. Расширяется круг его почитателей. В обитель приезжают люди, истинно ищущие спасение.

Приезжают не только со всех уголков нашей страны, но и из дальнего зарубежья. Почитатели старца есть на Камчатке и в Прибалтике, на Украине и в Казахстане, в Греции и в Америке.

Старец Алексий воистину стал заступником и помощником последних христиан, живущих по всему миру.

О батюшке нами написано уже четыре книги. О нем немало рассказано, хотя, конечно, далеко не все. Но, знаете, происходит удивительное дело. К примеру, проживут паломники в обители несколько дней, надо уезжать, а они говорят:

— Нам у вас всё понравилось, так что уезжаем со слезами, а напоследок расскажите еще хоть что-нибудь о батюшке. Теперь и нам тоже дорого всё, что связано со старцем и его обителью. А будет еще лучше, если напишите. Мы не можем дождаться выхода пятой книги.

И вот опять, уже в который раз, не получается основательно поработать над книгой. Пришлось поторопиться и, уступая просьбам труждающихся, вновь немного написать ... что знаем.

А тебя, благочестивый читатель, как всегда, просим снизойти к нашей неумелости и строго не судить.

Честна пред Господом смерть преподобных Его

В последнее время все больше и больше людей приезжают на могилку к старцу и в его святую обитель.

Кто-то получает исцеление. Другие получают разрешение своих вопросов и проблем. Кто-то обретает покой в своей душе.

Наверное, нет такого человека, у которого бы не было проблем, особенно в нынешнее трудное время. Верующему человеку очень трудно найти подходящую работу. От него требуют принятия ИНН или еще что-то другое. Батюшка и в этом помогает.

Почти все, кто побывал в обители, как правило, еще и еще приезжают. Живут, трудятся, участвуют в богослужении. Кто верит батюшке, кто с чистой душой и от всего сердца помогает его обители, — все получают помощь.

Конечно, я говорю не о тех экскурсантах, которым за два дня обязательно нужно успеть посетить, как минимум, еще пять святых мест. Эти забегут, как очумелые, на пятнадцать минут, и дальше летят. В храме служба идет, а им и постоять некогда.

Требы заказали, к батюшкиной могилке подбежали, потолпились. Как следует и не поклонились. Не постояли, не помолились, не поплакали. Думают, там чуточку благодати получат, там немножко. А мне кажется, нигде ничего не получат. Как батюшка и говорил, пустые странники. Но мы о таких не будем говорить.

* * *

В это святое место всех людей приводит Божия благодать. И всем дается возможность что-то получить для своей души и тела. За чем приезжают, то и получают по своей вере. Кто-то приезжает для исцеления, кто-то ищет чудес, а кто-то уже ищет духовного окормления.

Никого не будем ни в чем убеждать или что-то доказывать. Это не имеет смысла. Мы не видим душу человека, не можем повлиять на нее. Человек прочитал книги о старце и приехал. А что у него появилось в душе после прочитанного?

Взять, к примеру, любого из постоянно живущих сейчас в обители. Кто-то живет у батюшки уже много лет. А ведь тогда еще не было книг о старце, а они оставались. И многие сразу после первого приезда. Почему?

Потому что у них была любовь и вера. Вот пусть каждый сам и рассмотрит внимательно, что у него в душе. И самое большое чудо, которое может произойти, это если у вас появится любовь к батюшке.

Но любовь не восторженной толпы, которая сегодня кричит «осанна», и завтра будет кричать «распни его». А любовь тихая, с чувством сопереживания и осознания, что батюшка всю жизнь служил для людей и распинался за них.

Если это есть, тогда уже не будет вопросов, взял вас батюшка в духовные чада или нет. И, конечно же, должна быть вера.

К сожалению, не у всех, кто батюшку окружал, есть вера. Кто искренне батюшку любил, те и при жизни считали его святым. А кто-то просто находился возле него, — ведь возле батюшки было удобно жить, на любой вопрос можно было получить ответ, узнать волю Божию, Получить исцеление. Батюшка никому не отказывал, всех Принимал и всем помогал.

А любви-то у них к батюшке и не было. И сейчас это Проявилось. Продолжают поминать о упокоении... не понимают, что с батюшкой так нельзя. Они еще не осозна¬ют, что делают. Когда поднимут мощи, и всё откроется, то для них, может, будет уже поздно. Будут рядом с Вратами Небесными, а войти не смогут. Вот ведь как может полу-читься: жили рядом с батюшкой много лет, а духовными чадами не были. Все батюшкины слова сбываются:

— Многие, кто сейчас вокруг меня, — это не мои. Мои еще на озимях пасутся.

Люди приезжают за тысячи километров, батюшку никогда не видели и не знали, многие лишь прочитали одну из книг. Но у них есть любовь к батюшке и вера в его святость.

Они также читают батюшке акафист и поют величание. И с молитвой обращаются к нему как к одному из святых. И нисколько не сомневаются.

Истинно говорится: «Блаженны не видевшие, а уверовавшие».

***

А искушения и проверки нашей веры будут всегда. Мы проверяемся, какие мы чада. Не очень давно был такой случай. В обитель приезжал Игорь из Мелитополя. Божий человек, это было видно сразу. Так же, как и наш батюшка, всю жизнь находился в колясочке, через него тоже воля Божия открывается, и он мог ответить на мно¬гие жизненные вопросы.

И вот уже половина обительских сестер побежали спрашивать у него свои вопросы. Вмиг забыли, что у нас есть свой духовный отец. Старец, да еще какой! Он нас ведет ко спасению. Молится за нас. Будет предстательствовать за нас на Страшном Суде. И нам надо верить, что по его молитвам у нас всё управится в деле спасения, все вопросы и недоумения разрешатся.

А они побежали. Вот и опять проверилась вера. А батюшке ведь всё открыто. Каково ему всё это видеть, если бы не предупреждал, а то ведь сколько раз говорил:

— Будут к вам приходить много и странников, и пророков, но вы не бегайте за ними и не спрашивайте. Я всегда буду с вами, во всем помогу и всё, что необходимо, открою.

***

Нередко к нам приезжают паломники и прямо-таки со слезами на глазах жалуются, что их приходские священники не благословляют приезжать в обитель. И не просто отговаривают, а еще и такое наговорят. Люди приходят от этого в недоумение и просят разъяснить. Многим до сих пор это не понятно.

Не хотелось бы вновь касаться этого вопроса, но для поддержки скорбящих всё же несколько слов скажем.

Когда меня спрашивают, почему священники не признают старца, я, обычно в таких случаях задаю встречный вопрос:

— А Господа кто распял?

Да ведь духовенство. Священники и первосвященники. Господь сказал:

— Меня гнали, и вас гнать будут.

Вот они и гонят. Оговаривают и бесчестят.

Нужно понять, что по-другому просто не должно быть. А кого не гнали?

Монахи Нового Валаама в пятидесятые годы сжигали книги о Силуане Афонском, он тогда еще не был канонизирован. И преподобного Серафима Саровского не признавали многие монашествующие. Или разве не гнали Схиигумена Савву и схиигумена Кукшу, а ведь они наши современники. Да легче назвать святого, которого бы не гнали. Это первое.

А второе, это то, что у них нет веры. Господь сказал, когда Он во второй раз придет на землю, то найдет ли веру на земле?

Так и должно быть перед концом жизни. Поймите, что мы живем в последнее время. И у них уже не осталось веры.

Глумятся над акафистом, когда читают, что от мощей подаются исцеления. Неужели они не понимают, что он написан пророчески. И всё, о чем в нем написано, обязательно исполнится через какое-то время. И что обитель Светом озарится и что это место спасения последних христиан. А мы с вами кто?

Да мы и есть последние христиане. И живем мы в последние времена. Врагу рода человеческого необходимо через кого-то препятствовать спасению. Вот он и находит себе свои избранные сосуды. Поэтому ополчаются и препятствуют.

Они говорят, что стоят на страже законов. Ссылаются на каноны. На канонические правила. Да, они нужны. Им надо следовать. Их никто не отрицает, и мы не отрицаем. Они нужны, чтобы не сбиться с пути. Во всем должен быть порядок.

И в стране действуют законы, чтобы был порядок. С этим никто не спорит. Всё так. Но ведь дело в том, что в любом законе есть исключения. И для этого исключения не надо устанавливать закон.

И в правилах русского языка есть исключения. Это знают и младенцы. И понимают. Не понимают только духовные лица. Или делают вид, что не понимают. Так и хочется сказать фразу:

— Благодарю, Тебя Господи, что открыл младенцам и утаил от премудрых...

Кичатся своей каноничностью. Все-то у них канонич¬но. Даже на этикетках от кагора стали писать это слово. Но это всё внешнее. Господь будет судить не по словам, а по делам. А по делам-то они отрекаются.

Вспомним о страшном предупреждении Феофана Затворника, что наступит время, когда всё будет поверхностно в церкви: все чины, уставы, слова сохранят¬ся во внешности, а внутри будет полная измена духу Христову.

Очень похоже, что мы уже живем в это время. И, видимо, отступление уже произошло.

К нам в обитель недавно приезжал один священник из Астрахани, и он рассказал, что в их епархии не осталось ни одной церкви, где бы ни приняли ИНН. А тех насто¬ятелей, которые отказывались этот номер принимать, отправляли «под запрет». Это канонически?

Осетра зачипировали, чтобы браконьеры его не поймали. Теперь начали штамповать иконы под видом того, чтобы их не украли. Будет ли идти благодать от этих чипированных икон? Сами думайте.

А как вы думаете, после того, как с иконами закончат, за кого возьмутся? Думаю, что за нас с вами. Если, конеч¬но, Господь не вмешается.

Но всё это они будут делать хитро и постепенно, чтобы не сразу бросалось в глаза. Ведь не сразу же они будут печать ставить или чипы вживлять, а постепенно. Этот процесс начался уже давно... Сначала ваучеры, потом всякие полисы, карточки москвича, ИНН, пластиковые карты, электронные паспорта и так далее...

И новый церковный устав ведь не сразу введут, также всё сделают постепенно. Сначала кафизмы и стихиры посокращают, потом часы уберут... Сейчас-то уже много, что посокращали. К нам нередко приезжают псаломщицы и певчие, и им удивительно, что в обители всё как положено полностью читается и поется. Они подтверждают, что сейчас, особенно на приходах, многое из службы опущено и сокращено.

Возьмите, к примеру, Кипр — нам оттуда тоже звонят. Ведь — православное государство, а уже перешли на новый календарь. Они Рождество Христово отмечают 25 декабря, а у нас в это время пост идет.

Я помню, батюшка говорил, что кто Рождество Христово справляет 25 декабря, то это по-католически у них таинство совершается неправильно. Вот подумайте сами, можно ли в такую церковь ходить и в ней причащаться.

А ведь они хотят и у нас всё это ввести. Батюшка еще когда говорил, что католичество уж близ... Значит, и наши скоро перейдут на новый календарь. Вот и размышляйте, рано это или уже поздно.

***

В какое бедственное время мы с вами живем. И это только начало... А ведь скоро придет такое время, что, как сказано, «горы будут падать...» Люди не будут знать, где правда, как поступить и кого спросить. Сейчас-то уже не знают, кого спросить.

Однажды в обитель приехали паломники из одного региона, славящегося на всю страну своим гигантским комбинатом. Они рассказали, что обратились к своему правящему Архиерею, чтобы он высказал свое отноше¬ние к нашему батюшке. И тот с амвона почти полчаса разубеждал свою паству, что акафист до прославления читать неканонично, что книги не надо распространять, и ездить в обитель не следовало бы и так далее...

А закончил он свою проповедь такими словами:

— А как на самом деле, мы не знаем. Нам не открыто...

Понимаете? Архиерею не открыто. А кому же тогда открыто? Сомневаетесь в истине? А что мешает узнать? Помолитесь перед Евангелием у Престола Божия с верой и со слезами. И Господь откроет! Или уже не умеем молиться? Или не верим, что Господь откроет?

Простым открыто, а от духовных сокрыто. Хотя должны были первыми распознать, а они сами свои глаза закрыли и других отвращают. Не могут объяснить духовные явления. Вот какое время пришло.

Не признали старца при жизни и сейчас не признают. Хоть еще десять книг им напиши, не поверят. Хоть свое сердце разрежь, — всё равно не поверят. Ничем их не прошибешь. Сердце находится как за каменной стеной. Нет веры и уже, видимо, не будет. Даже если бы батюшка и воскрес, всё равно не поверят...

Так хоть бы не бесчестили. Ведь за всё придется давать ответ. Как не боятся?! На старца плохо подумать и то страшно, или они думают, что будут безнаказанны?

Господь сказал: «Мне отмщение, Аз воздам...»

За всё дадут ответ.

Хотя, Господь, бывает, не сразу наказывает. Наказание чаще всего не следует сразу за грехом. Оно может наступить и через много лет. Господь долго терпит и ждет пока¬яния.

А отчасти эта отсрочка наказания происходит для того, чтобы всё зло проявилось. Чтобы оно показало свое истинное лицо. Это лучше, когда знаешь, что у них на сердце.

Вот они и показывают, что у них внутри. От избытка сердца говорят уста.

***

Батюшка с самого рождения был как распятый на кресте. И вся его жизнь была крестная. Сам всю жизнь мучился, страдал и наши грехи на себя брал.

Кто с нами жил на Земле? Никто этого точно не знает. Это великая тайна. Но скоро всё откроется, и все-все узнают. Все, кто батюшке верит, ждут поднятия его мощей. И для многих их поднятие почти равносильно Воздвижению Креста Господня.

А те священники, которые батюшку знали, конечно, не заинтересованы в поднятии мощей. Им они не нужны. Они их будут обличать. Что они будут с ними делать? Как они вообще будут выглядеть в глазах своей паствы?

Их ведь спросят: а почему вы раньше молчали, что рядом с нами не один десяток лет жил такой святой? Мало того, что молчали, а еще и отговаривали и бесчестили. А кто-то продолжает это делать и до сих пор.

Конечно, духовенству не нужно поднятие мощей.

Они никогда не будут поднимать батюшкины мощи, иначе им нужно будет очень много и много признать. Они на это не пойдут. Сами не будут и всё сделают, чтобы другим их не дать.

Они решили «поставить стражу у гроба и привалить камень, чтобы ученики не украли» — чтущий да разумеет.

Но поздно спохватились! Ничего у них не получится, как бы они этого не хотели.

Многим батюшкиным духовным чадам приходит в голову одинаковая мысль:

— Батюшка сам поднимется из могилки чудесным образом, без чьей-то помощи.

Господь Иисус Христос телом вознесся на небо...

Матерь Божия вошла с телом...

Святой апостол Иоанн Богослов поднялся телом...

И наш батюшка должен сам подняться...

Вот так это должно всё произойти...

И если ты, уважаемый читатель, до сих пор этого не понял, то тебе надо начинать читать всё заново.

Единственно, конечно, батюшка может остаться на Земле мощами для укрепления нашей веры. Для нас с вами.

И если всё это так и будет, то, скорее всего, духовенство и потом не будет к мощам приходить.

Так и останутся в своем неверии и заблуждении. Написано уже пять книг, и пусть еще столько же будет написано, всё равно они не поверят.

Попробуй, убеди иудея, чтобы он крестился и уверовал во Христа. Они ведь до сих пор не признают Господа и продолжают ждать своего «мессию».

Хотя, может, и я не прав. Возможно, и захотят прийти... Или приползти... чтобы получить исцеление.

И в завершении этого рассуждения скажу так. Лично я твердо убежден в том, что тех, кто батюшке верит, всех, от чистого сердца помогает его обители и делает добрые дела, — батюшка всех спасет. И пусть этот человек блудник, или пьяница, или куряка, — а батюшка спасет. Вы еще не знаете, — кто батюшка!

***

Уважаемый читатель, я попытался, насколько мог, объяснить, почему подавляющее большинство священников отговаривают приезжать в батюшкину обитель и на его могилку.

Думаю, что они и в дальнейшем не будут благословлять такие поездки. И мой тебе совет. Не надо их убеждать или с ними спорить, ты их не изменишь, а получишь от этого только расстройство и скорбь.

Скажу про себя. Меня десять лет отговаривали от батюшки. Конечно, и не только меня, а и вообще всех обительских. Ведь враг нашего спасения не дремлет и наносит свои удары с разных сторон. Конечно, весь удар батюшка принимал на себя, а до нас докатывалось лишь легкое эхо.

Тем не менее, мы привыкли к такого рода искушениям, закалились в них и правильно к ним относимся. Точнее сказать, мы к ним относимся «никак».

Одна паломница нам рассказала, что когда ее впервые так отговорили, она после этого пришла в такой шок, что потом почти три дня приходила в себя. Поэтому я еще раз вас прошу: будьте мудрыми, не давайте «святыню...».

Надо понять, что по-другому не должно быть и не будет, и относитесь к этому тоже «никак». Как к дождю который идет за окном. Он всё равно будет идти, нравится нам это или нет.

А те, которые вас отговаривают, пусть и дальше оста¬ются в своем неверии. Читайте пророчества святых отцов там всё написано. Пойдут эти «канонические» в погибель и людей за собой поведут.

Нас иногда спрашивают, почему автор из Санкт-Петербурга, который тоже писал о нашем старце, призывает всех поминать батюшку о упокоении и тут же в книге размещает свой акафист с тропарем и величанием. Это, мягко сказать, противоречит одно другому.

Отвечаем, что это вызывает недоумение и у нас. На наш взгляд, было бы правильнее придерживаться чего-то одного: или признавать батюшку одним из святых и тогда служить ему молебны и читать акафист; или же поминать его о упокоении и тогда петь ему только панихиды.

Кроме того, читателей удивляет и то, что автор пишет книги о нашем духовном отце, и в то же время плохо отзывается о созданной батюшкиной обители и не благословляет в нее заходить. В его книге содержится и ряд неточностей, касающихся жизни старца: взять хотя бы то, что он написал о его рукоположении. Всё это было не так и происходило совершенно в другом месте.

Мы можем это объяснить только тем, что автор книги никогда с батюшкой не жил и ничего сам о его жизни не знает, да и видел-то старца не больше трех раз в послед¬ний год его жизни.

То же самое можем сказать и о священнике, который служит в настоящее время в Успенской церкви, на территории которой находится могилка батюшки. Он вообще нашего батюшку никогда не знал, и не был свидетелем его святости. Поэтому он тоже поминает старца только о упокоении и служит о нем панихиды.

Мы их за это не осуждаем. Общения как такового они с Нами не имеют, и за всё написанное или сказанное ими мы ответственности не несем.

***

Всё увеличивается поток паломников. А если бы не было пользы, разве люди стали бы приезжать. Или, может, кто-то думает, что Гавриил сам придумывает сви¬детельства батюшкиной помощи?

Прочь такая мысль! Святой человек и в других видит святость, а лукавый всех видит лукавыми.

Послесловие

Много лет назад наш духовный отец старец Алексий по повелению Божией Матери начал создавать обитель, тихую пристань нашего спасения. Батюшка неоднократно говорил:

—Я должен всё успеть построить до Второго пришествия Спасителя, чтобы Господь от меня всё принял. Чтобы это всё пошло на небеса.

Если в обители что-то не так было сделано, то батюшка заставлял переделывать несколько раз, потому что для Господа надо делать всё хорошо. Претерпевая насмешки и бесчестия, он возвел в обители уже не один храм. По окончании своей земной жизни старец поручил свою обитель заступлению и Покрову Божией Матери.

И пусть пока вместо благоукрашеных храмов стоят только деревянные срубы, мы твердо верим, что сбудутся все слова, сказанные нашим духовным отцом. Всё построится, и батюшкина обитель будет освящать небесным сиянием путь земного жития нашего.

Слава Богу, что у нас пока еще есть возможность приложить свои руки в обители и успеть потрудиться для спасения своей души. «Се время благоприятное, се ныне день спасения».

Поспешим. Не замедлим. Будем продолжать начатое старцем дело и с любовью трудиться в созданной им обители. Будем помнить такие слова, что кому батюшкина обитель не мать, тому и старец не был отцом.

В августе 2007 года было освящено место для строительства храма в честь преподобного и богоносного отца нашего Алексия. Несомненно, это явилось очень важным событием в жизни обители. Мы еще не можем до конца осознать, какую роль будет иметь батюшка в деле спасения каждого из нас, в деле спасения всех последних православных христиан.

Не будем раньше времени стараться узнать, кто с нами жил на земле. Жил праведно, как преподобный. Имел царское достоинство и являлся в сониях и видениях своим чадам, как Серафим, пламенеющий любовью ко Господу.

Не будем гадать. Нашему ограниченному уму пока это всё не дано постичь. И до времени нам не откроется. Эта тайна грядущего века, и мы надеемся, что она приоткроется после поднятия батюшкиных мощей.

От нас не требуется каких-то знаний или сверхподвигов. От нас требуется только вера. Верою и надеемся, что получим спасение. А без веры нет спасения, поэтому, отбросив все сомнения, будем молиться нашему духовному отцу и взывать:

Радуйся, преподобие отче наш Алексие, заступнице последних христиан.

Иеромонах Гавриил 2007г.

Акафист
Молитва
Заказ книг
Краткое жизнеописание старца
Выдержки из книг
"Приидите ко Мне все труждающиеся..."

Отрывки из первой книги
Отрывки из второй книги
Отрывки из третьей книги
Отрывки из четвертой книги
Отрывки из шестой книги
Ссылки по теме

ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ САЙТА

Hosted by uCoz